ACGroup

Ликвидация фирм

 

В процессе жизнедеятельности фирмы, рано или поздно, но каждая компания или предприниматель сталкивается с вопросами ликвидации фирмы.

Наша компания предложит вам наиболее быстрый и законный вариант ликвидации вашей фирмы, с решение всех сопутствующих вопросов.

Провести ликвидацию фирмы путем реорганизации через присоединение возможно даже для фирм имеющих долги и находящихся в стадии проверок.

Существует разнообразные способы проведения ликвидации и их вариации, рассмотрим основные из них.

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ

ЦЕНА

Ликвидация фирм, компаний, ООО, ЗАО, ОАО, любых предприятий путем реорганизации ликвидируемого предприятия (присоединение к другому или слияние)

от 60 000 руб.

Полная официальная ликвидация предприятия

от 400 000 руб.

Ликвидация обязанностей учредителей, участников, акционеров, генерального директора, главного бухгалтера путем их смены

от 25 000 руб.

Получение дубликатов свидетельств

3 500 руб.

Ликвидация (Прекращение деятельности) Индивидуального Предпринимателя

7 000 руб.

Необходимость ликвидации может проистекать совершенно по разным причинам:

  • Добровольная ликвидация предприятия в виду прекращения деятельности;
  • Ликвидация предприятия вынужденная, по причине запущенного учета и отчетности в компании или же образовавшейся сомнительной истории работы предприятия;
  • В принудительном порядке предприятие может быть ликвидировано по решению суда в случае: осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), осуществление деятельности запрещенной законом осуществление деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов наличия иных оснований, предусмотренных законом. Таким иным основанием, например, является неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов. В таком случае предприятие может быть признано судом банкротом, что в свою очередь, влечет ликвидацию.

Причин, которыми руководствуются учредители (участники), принимая решение о ликвидации предприятия может быть превеликое множество, но в большинстве случаев это наличие у предприятия кредиторской задолженности перед бюджетом. Поэтому учредители решают ликвидировать предприятие, чтобы не иметь больше к нему никакого отношения, не нарушая при этом закон и, по возможности, с наименьшими затратами времени и средств.

Мы предлагаем Вам услуги по ликвидации фирм любой организационно-правовой формы (ООО, ЗАО, ОАО и т.п.).

Нам остается посоветовать лишь одно - не откладывайте на долго проведение реорганизационных мероприятий с целью оздоровления предприятия Вашего бизнеса и удаляйте из него предприятия (фирмы), которые уже исполнили свое предназначение. Ликвидация предприятий (ликвидация фирм) это лучший способ очистки Вашего бизнеса от излишних обязанностей и ответственности.

Ликвидация предприятий (ликвидация фирм) является предусмотренной законом процедурой прекращения деятельности предприятия и исключение его из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Вопросы по ликвидации фирмы, сомневаетесь как поступить - ЗВОНИТЕ!
М
ногоканальный телефон: (383) 238-05-09

Немного справочной информации:

Основные виды ликвидации фирмы:

  • Официальная ликвидация предприятия
  • Ликвидация обязанностей учредителей, участников, акционеров, генерального директора, главного бухгалтера путем их смены
  • Ликвидация компании путем присоединения или слияния к другой фирме
  • Упрощенная процедура банкротства

Официальная ликвидация фирмы

Официальная ликвидация в соответствие с законом. Последовательность действий при этом способе такова:

Собрание участников принимает решение о ликвидации, назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), утверждает порядок и сроки ликвидации фирмы и уведомляет об этом орган, зарегистрировавший предприятие;

Орган, зарегистрировавший предприятие, выдает извещение о том, что предприятие находится в стадии ликвидации и вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц о том, что предприятие находится в стадии ликвидации;

Внимание: С этого момента регистрация изменений в уставных документах юридического лица не производится. Так же ликвидируемое общество не может выступать учредителем других юридических лиц.

Ликвидационная комиссия публикует в печати объявление о ликвидации предприятия с указанием своего местонахождения и срока предъявления претензий от кредиторов, письменно уведомляет всех известных ей кредиторов о ликвидации предприятия, а также направляет в налоговый орган по месту учета сообщение о ликвидации фирмы.

Ликвидационная комиссия подает в Инспекцию МНС РФ и во внебюджетные фонды заявления о снятии с учета и с просьбой провести проверку ликвидируемого предприятия;

Орган, зарегистрировавший организацию выдает решение о согласовании промежуточного ликвидационного баланса; На основании вышеуказанного решения предприятие закрывает счета в банках, а также уничтожает по акту свою печать;

Ликвидационная комиссия обращается в орган, зарегистрировавший предприятие, уведомляя его о завершении всех ликвидационных процедур. Регистрирующий орган рассматривает перечисленные документы, делает в Едином государственном реестре юридических лиц запись о ликвидации предприятия и выдает выписку из реестра об этом. С этого момента ликвидация считается завершенной.

При удачном стечении обстоятельств ликвидация фирмы может занять пять-шесть месяцев и до 1,5 лет.

Плюсы: Органом управления юридического лица становится ликвидационная комиссия (ликвидатор), на которой лежит обязанность по полной ликвидации юридического лица. Нет необходимости сдавать текущую бухгалтерскую отчетность.

Кредиторы и госорганы не могут совершать какие-либо действия в отношении учредителей (участников, акционеров), в отношении единоличного органа управления (генерального директора, директора и т.п.) и в отношении членов коллегиального органа управления (дирекции, правления и т.п.) при полной ликвидации предприятия.

На все вопросы кредиторов и госорганов отвечает председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), который находится по другому адресу, отличному от адреса, по которому действовало ликвидируемое предприятие.

В конечном итоге при полной ликвидации предприятие полностью прекращает свое существование.

Минусы: Обязательные налоговые проверки (камеральные и выездные) и сдача ликвидационных балансов при полной ликвидации предприятия.

Какой способ ликвидации фирмы выбрать? - ЗВОНИТЕ!
М
ногоканальный телефон: (383) 238-05-09

Предупреждение об ответственности при нарушениях норм

В соответствие со ст. 15.5 КоАП РФ нарушение сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

В соответствие со ст.15.11 КоАП РФ грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Уголовный кодекс РФ различает два вида преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов:

a) Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений (ст. 198 УК РФ). К ответственности за уклонение от уплаты налогов по статье 198 могут быть привлечены физические лица, включая предпринимателей.

b) Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений (ст. 199 УК РФ). К ответственности по статье 199 УК за уклонение от уплаты налогов помимо руководителей организаций-налогоплательщиков могут быть привлечены главный бухгалтер, а также иные служащие организации, включившие в бухгалтерские документы заведомо искаженные данные. Преступления, предусмотренные ст. ст. 198 и 199 УК РФ, считаются оконченными с момента фактической неуплаты налога (уклонения от уплаты налогов) за соответствующий налогооблагаемый период в срок, установленный налоговым законодательством.

Статья 198. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

1. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
2. То же деяние, совершенное в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.
Примечание. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более ста тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая триста тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей.

Справка о правовом регулировании

Ст. ст. 61, 63 часть 1 Гражданского Кодекса РФ:

Полная ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

- по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения при полной ликвидации. Промежуточный ликвидационный баланс при полной ликвидации утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Если, при полной ликвидации, имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица при полной ликвидации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

При полной ликвидации после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

При полной ликвидации при недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.

При полной ликвидации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.

ЗАКАЖИТЕ! услугу ликвидации фирмы, отправив сообщение специалистам Компании.

info@acg-nsk.ru

Ликвидация обязанностей учредителей, участников, акционеров, генерального директора, главного бухгалтера путем их смены

Официальная ликвидация дает требуемый результат и обеспечивает уверенность в том что фирма действительно закрыта, но у клиентов часто возникает вопрос: нельзя ли добиться того же более простым и быстрым путем? Разумеется, можно.

Задача решается просто: путем замены учредителей , а также руководителя предприятия. При этом само предприятие остается существовать (поэтому "ликвидацией" это способ может быть назван весьма условно), однако искомая цель достигается, к тому же за короткий срок - за 1-2 недели. Замена учредителей производится путем заключения договора купли-продажи(дарения) доли в уставном капитале между старыми и новым учредителем. После заключения договоров купли-продажи(дарения) необходимые изменения в учредительных документах регистрируются в регистрирующем органе, что занимает от одной до двух недель.

Плюсы: Самый быстрый и недорогой способ смены директора, бухгалтера и участника.

С момента назначения и регистрации нового директора все права и обязанности, несет он. Таким образом, именно он должен восстанавливать бухгалтерский учет на предприятии, исполнять обязательства перед кредиторами, в том числе государственными органами, трудовым коллективом.

В основном этот способ ликвидации используется для прекращения обязанностей директоров, бухгалтеров и участников в компаниях, которые не осуществляли деятельность или осуществляли ее более чем 3 года назад; с долгами перед частными кредиторами не более 100 000 рублей.

Смена учредителей обычно применяется в случае, когда предприятие не имеет задолженности по платежам в бюджет, не ведет деятельности (либо прекратило ее), т.к. участники и исполнительный орган (ген. директор, директор и др.) несут ответственность по всем обязательствам в период осуществления своих полномочий.

Минусы этого способа: При смене участника, ген. директора возможно обращение кредиторов, в том числе государственных органов, с требованием об уплате задолженности, т.к. участники и исполнительный орган (ген. директор, директор и др.) несут ответственность по всем обязательствам в период осуществления своих полномочий.

И ответственность снимается только в момент внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. При смене участника, ген. директора возможно обращение государственных органов с требованием об уплате задолженности перед бюджетом, возникшей в период работы «старого» директора.

Справка о правовом регулировании

В соответствии с ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью» участник общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества, либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества. Согласие общества или других участников общества на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом общества. Участники общества пользуются преимущественным правом покупки доли (части доли) участника общества по цене предложения третьему лицу пропорционально размерам своих долей, если уставом общества или соглашением участников общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права.

Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также и не из числа его участников.

Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества.

Единоличный исполнительный орган общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

4. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

Ликвидация фирмы путем слияния или присоединения

Ликвидация фирмы путем слияния с другой фирмой или путем присоединения к другой фирме.

Все права и обязательства ликвидируемого предприятия при переходят к новому юридическому лицу которое появляется на месте слившихся предприятий.

Слияние считается завершенным с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Соответственно, по завершении слияния директор ликвидируемого предприятия автоматически прекращает свои полномочия, передавая по акту приемки-передачи документацию ликвидированного предприятия директору предприятия-правопреемника. До подачи документов в регистрирующий орган, необходима публикация объявления о слиянии в печати (с последующим 30-дневным ожиданием претензий кредиторов) и уведомление о планируемом слиянии налогового органа, в котором предприятие состоит на учете. Инспекция МНС РФ принимает решение либо о проведении проверки, либо об отсутствии необходимости в ней.

Плюсы: При ликвидации путем реорганизации происходит универсальное правопреемство, когда к правопреемнику переходят все права и обязанности прежнего предприятия, в том числе и неисполненные, а также те, которые не признаются или оспариваются сторонами, и те, которые на момент ликвидации путем реорганизации не выявлены.

Отсутствие необходимости запрашивать разрешения у регистрирующих органов (ИФНС) на ликвидацию путем реорганизации.

Нет необходимости дожидаться окончания уже проводящихся налоговых и иных проверок предприятия или выходить в суд с иском о добровольном банкротстве ликвидируемого предприятия: ликвидация путем реорганизации в форме слияния носит уведомительный характер, т.е. не возникает необходимости лишний раз напоминать о себе налоговому инспектору.

Ликвидация путем реорганизации юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование и ликвидированным, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

Минусы: При ликвидации путем реорганизации возможна необходимость запроса разрешения у антимонопольного органа на реорганизацию (присоединение, слияние) если суммарная балансовая стоимость активов по последнему балансу превышает 30 000 000 МРОТ.

При ликвидации путем реорганизации велика вероятность назначения документальной проверки до начала процедуры реорганизации, но данное обстоятельство не влияет на сроки и конечный результат реорганизации.

Предупреждение об ответственности при нарушениях

При несоблюдении требований законодательства о реорганизации (ликвидации) возможно признание данного процесса недействительным в случае если будут нарушены положения и нормы закона о проведении реорганизации.

Справка о правовом регулировании

Данный вариант ликвидации путем реорганизации носит "уведомительный" порядок, ни проверка ИФНС, ни иные "мероприятия" проверяющих органов и органов регистрации не препятствуют прекращению деятельности и ликвидации путем реорганизации.

Ликвидация путем реорганизации является законным способом прекращения деятельности юридических лиц и его ликвидации.

В соответствии со ст. ст. 57, 58 Гражданского Кодекса РФ:

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В соответствии со ст. 50 Налогового Кодекса РФ:

Обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками).

Исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей.

На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.

При слиянии нескольких юридических лиц их правопреемником в части исполнения обязанности по уплате налогов признается возникшее в результате такого слияния юридическое лицо.

При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.

Упрощенная процедура банкротства

Статья 224-229 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве):

Упрощенные процедуры банкротства применяются к таким особым категориям должников, как ликвидируемые и отсутствующие должники. Их статус определяется тем, что по общему правилу участие данных субъектов в обороте не предполагается, следовательно, применение к ним восстановительных процедур не имеет никакого смысла.

Положения об упрощенной процедуре банкротства применяются к юридическим лицам, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами), при выполнении одновременно следующих условий:

1.в отношении юридического лица принято решение арбитражного суда о ликвидации в соответствии со ст. 61 ГК РФ;

2.стоимости имущества должника недостаточно для удовлетворения требований кредиторов;

3.дело о признании ликвидируемого должника банкротом возбуждено арбитражным судом по заявлению собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника или руководителя должника после создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора).

Факт недостаточности у ликвидируемого юридического лица имущества, реализация которого позволила бы удовлетворить все требования кредиторов, определяется на основе данных бухгалтерского учета, а также отчета независимого оценщика о стоимости имущества ликвидируемого юридического лица.

Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего.

Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства и уплаты госпошлины.

Описывать данную процедуру ликвидации фирмы смысла не имеет, разговаривать необходимо в каждом случае отдельно по существу имеющейся ситуации, банкротство – отдельное ювелирное изделие, штамповке и поточному методу, как правило, не поддается. Звоните, либо подъезжайте, будем разговаривать.

Плюсы: Цель упрощенной процедуры – скорейшая ликвидация юридического лица и удовлетворение требований кредиторов из имущества, которое, возможно, у этих субъектов имеется. При этом восстановительные процедуры (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление) не применяются, что существенно ускоряет процесс ликвидации юридического лица. Срок исполнения 4 месяца.

Минусы: Статья 226 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает, что в случае если стоимость имущества должника не достаточна для удовлетворения требований кредиторов - несоблюдение процедуры обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом ликвидационной комиссией (ликвидатором) после принятия такого решения - основание для отказа во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

В случае если невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме установлена до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора), то обязанность по подаче заявления о признании должника банкротом должна быть возложена на собственника имущества должника – учредителей (участников) должника или на руководителя должника. В противном случае указанные лица несут субсидиарную ответственность по неудовлетворенным требованиям по денежным обязательствам и обязательным платежам.

Предупреждение об ответственности при нарушениях.

В соответствии со ст. 14.12 КоАП РФ фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии со ст. 197 УК РФ фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, если это деяние причинило крупный ущерб, -наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Справка о правовом регулировании:

Статья 224-229 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве):

Упрощенные процедуры банкротства применяются к таким особым категориям должников, как ликвидируемые и отсутствующие должники. Их статус определяется тем, что по общему правилу участие данных субъектов в обороте не предполагается, следовательно, применение к ним восстановительных процедур не имеет никакого смысла.

Положения об упрощенной процедуре банкротства применяются к юридическим лицам, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами), при выполнении одновременно следующих условий:

1.в отношении юридического лица принято решение арбитражного суда о ликвидации в соответствии со ст. 61 ГК РФ;

2.стоимости имущества должника недостаточно для удовлетворения требований кредиторов;

3.дело о признании ликвидируемого должника банкротом возбуждено арбитражным судом по заявлению собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника или руководителя должника после создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора).

Факт недостаточности у ликвидируемого юридического лица имущества, реализация которого позволила бы удовлетворить все требования кредиторов, определяется на основе данных бухгалтерского учета, а также отчета независимого оценщика о стоимости имущества ликвидируемого юридического лица.

Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего.

Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства и уплаты госпошлины.

Ваши вопросы - наши ответы - ЗВОНИТЕ!
М
ногоканальный телефон: (383) 238-05-09

  © 2009 ACGroup Вход